15:08 

Тилацин

monsieur Rivarez
Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич

Любимый объект рисования - тилацин или тасманийский сумчатый волк. Животное, ныне считающееся официально вымершим.
Бумага, гелевая ручка, шариковая ручка "Пилот".

@темы: Завершённая работа, Традиционные материалы

Комментарии
2010-05-07 в 15:46 

Inkstand
let's get meow
monsieur Rivarez, какие оригинальные у вас предпочтения : )
а что, собственно, вы хотите услышать касательно работы? или просто показываете?

ну ибо на мой взгляд, это трудно назвать завершенной работой (опять же, за неимением художественного образования, буду "петь" то, что вижу):
все съехало - это раз. очень пустой рисунок, для завершенности не хватает декораций, рамки, например, или узорного уголка.
у вас трудности со сканированием или трудности с программным обеспечением? или и то и другое? потому что у меня создалось впечатление, что тилацин нарисован на краю листка какого-то совершенно неформального размера.
по мне, работу не следует делать квадратной, вытяните ее в обе стороны горизонтально.

по поводу самого рисования ничего дельного не скажу, кажется, вы рисовали слёту прямо по живому ручками, ай-ай, потому такой разброд с порванными книжками и получился : )

2010-05-07 в 15:51 

monsieur Rivarez
Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Inkstand
Конструктивную критику=)
*я сам не имею худ.образования, так что совершенно ничего страшного=)*
спасибо, насчет композиции учту, а по самому зверю есть замечания? Рисовалось на основе единственного видео тилацина в неволе и немногочисленных фотографий.

2010-05-07 в 22:05 

Inkstand
let's get meow
monsieur Rivarez, все, что я могу сказать - голова непропорционально велика относительно тела. вообще животное на рисунке находится в подвешенном состоянии, настоятельно рекомендую делать хотя бы парочкой штрихов наметки плоскости или тень от животного. тогда, возможно, вы определите, что тилацин лежит в разных плоскостях или еще что-нибудь.
а еще совершенно непонятно, откуда идет свет, из-за этого многие формы животного просто "сметены", видно только окраску шерсти. из-за этого сложно определить форму тела.

большего по животным вообще.. сказать не могу.. я очень редко их рисую и по мере жуууткой надобности.

2010-05-07 в 22:11 

monsieur Rivarez
Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Касательно головы - молодые тилацины вообще довольно-таки "головастые", я в основном руководствовался изображениями Венского экземпляра, в т.ч. и позы -farm3.static.flickr.com/2056/2299407276_a507dd6... и farm2.static.flickr.com/1117/618058122_220442f9...
Насчет света - спасибо, учту. А получилось ли передать фактуру шерсти?

2010-05-07 в 22:57 

Inkstand
let's get meow
monsieur Rivarez, сложно сказать, изображение маленькое, но на груди - да, шерсть чувствуется : )

2010-05-07 в 22:57 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
Фон может быть и пустым, фокус в том, чтобы он тоже работал в рисунке. Композа - штука такая, занимательная. Не стоит упираться в рисование одной зверушки, одного предмета, правильнее будет попытаться воспринимать всё содержание листа, включая пустое пространство, как некий символ, зверушка - только его деталь, одна из.
Конкретнее - как вариант, я бы только справа прибавил немного места, сверху и снизу обрезал поближе к зверушке, внизу может быть даже прямо по листам из книги.
Про саму зверушку. По пропорциям ничего не скажу, не специалист.
По строению. Плюсы: голова, шея, туловище, плечевой пояс выглядят достаточно убедительно. А то обычно рисующие забывают, например, что у зверья в поясе передних конечностей плечо и лопатка есть под шкурой. Тут они вроде как имеются.
А вот лапы как таковые выглядят уже неубедительно, но это довольно сложное место, потому как ракурс на зрителя. У задних лап ещё и проблемы чисто конструктивные, нужно повнимательнее разобраться, как у зверей устроено всё ниже колена.

2010-05-07 в 23:07 

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Inkstand
Спасибо))


UnholySpirit
Спасибо. Впредь буду тщательнее думать над обрезкой - оказывается, это тоже целое искусство. Насчет пустого фона согласен - я вдохновляюсь немецкой анималистикой конца 19 века, которая зачастую вообще оставляла пространство вокруг чистым, например, графические работы Кунерта, которыми иллюстрировано мое издание Брэма - чтобы ничто не отвлекало взгляд от самого зверя.
Спасибо за зверька - я действительно, прежде чем рисовать, представляю себе скелет с мускулами, и потом "одеваю" его шкурой. А какие именно лапы неубедительны - задние или передние? Если дистальный отдел задних - то да, mea culpa, не нашел убедительного референса пальцев и стопы, ибо они у них все же от собачьих отличаются...

2010-05-07 в 23:43 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
monsieur Rivarez
Прежде искусства композиции есть обыкновенные законы восприятия. К примеру, если чрезмерно близко к зверушке обрезать края, то зверушка будет восприниматься как находящаяся в стеснённых обстоятельствах ) Её либо жалко будет, либо она вызовет негативную реакцию со стороны зрителя, в зависимости от темперамента и т.п.

Лапы. Левая передняя лучше, но у неё и ракурс менее сложный. Правая передняя хуже: получилось, что мы её видим как бы строго сверху, а логике должны видеть спереди и - немного сверху. Штриховка на ней тоже форму сбивает.
А задние от колена практически форму утратили. Объёмы потерялись. Я понимаю, что с биологическим строением могут быть нюансы, но нужно разобрать не по костям, а по формам. Плюсна примерно какую форму в сечении будет иметь? Голень? Вопрос сугубо геометрический )

2010-05-07 в 23:52 

monsieur Rivarez
Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
UnholySpirit
А про это можно где-нибудь прочитать более подробно? Вы меня заинтересовали...

Понял. Исправить положение пальчиков, чтобы они были видны спереди, с коготками, и при штриховке думать не только о нюансах окраски - в данном случае - оно темнеет к пальцам, а сами пальцы - белые, но и о форме.
И у второй задней лапы, на которой он лежит, с объемом плохо? Голень там сложной геометрической формы, она криволинейна сзади за счет сухожилия, которое обеспечивает прыжки, не знаю, как на рисунке это показать...

2010-05-08 в 00:11 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
monsieur Rivarez, где почитать - могу только очень приблизительно направление указать. Во время учёбы нам преподы лично мозги компостировали, без помощи литературы )
В поиск можно вбить "основы композиции", что-нибудь да найдётся. Что-нибудь про композицию в изобразительном искусстве, композицию в дизайне (там это подчас в обострённой форме используется), ну и всяческие околопсихологические вещи, типа психологии цвета.

Вторая лапа, то есть левая задняя? Она получше, чем правая, но всё-таки именно в ракурсе голени не достаточно убедительна. Как показать - со временем получится ) Разбор на простейшие геометрические формы, привычка изображать эти простые формы в любом положении и т.д.

2010-05-08 в 00:19 

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
UnholySpirit
Спасибо, я поищу, думал, есть какая-то конкретная книга, где все это подробно изложено "для чайников". Ибо счастья общения с преподами по этому вопросу был лишен.

Вторая лапа - это та, на которой он лежит - там только плюсна по большей части и видна. Вот плюсны не получились в этом ракурсе, согласен. Там же еще и о форме пальцев надо помнить, да?
И я все-таки помучаю Вас фактурой - Вы не знаете, как ее изображать графически? Немцам это так шедеврально удавалось, и я тоже хотел бы разобраться...

2010-05-08 в 00:24 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
monsieur Rivarez
Книгу одну помню - "Основы композиции" Голубевой (инициалы забыл).

Фактура - изображение шерсти имеете в виду или что-то другое?

2010-05-08 в 00:25 

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
UnholySpirit
Спасибо, поищу на Алибе=)

Да, именно передача "качества" шерсти, в данном случае - тонкой, но плотной.

2010-05-08 в 00:41 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
Насчёт шерсти и прочего в том же духе - я примерно в том же положении, что и Вы ))
Редко приходится что-то такое рисовать, часто у меня не столько штрих, сколько пятна. Сейчас по поводу фактур и не только втыкаю вот в эту книгу:
www.ozon.ru/context/detail/id/149547/
Конкретно животных там почти нет, но спектр методов штрихования представлен широкий.

2010-05-09 в 20:03 

monsieur Rivarez
Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Жаль, что животных нет=(( потому что у тех же млекопитающих разнообразие шерсти просто дикое, про другие классы я молчу(
а хотелось бы чего из хороших руководств по анималистике.

2010-05-10 в 11:50 

UnholySpirit
Жертв нет, есть только добровольцы.
monsieur Rivarez
"а хотелось бы чего из хороших руководств по анималистике."
Ничего такого Вы не найдёте :)
Анималистика - слишком узкая и непопуляная нынче область искусства, чтоб по ней что-то писали. На крайняк - сведения по анатомии животных или америкосовское что-нибудь на тему как сдуть с фотографии птичку.
Кроме того, нигде не дают рецепта "как сделать клёво за час". Есть только рецепт "как сделать клёво за пару-другую лет" ) Те, кому удавалась шедеврально шерсть или что-то другое, просто пахали очень много. Это их руки и глаз, а не то, что можно передать другому на словах, и он сумеет так же.
Так что вариант у Вас один: изучить возможности инструментов и материалов, работать над техникой и копить визуальную информацию на предмет шерсти (или чего-то другого) с изобразительной точки зрения.

P.S. Перебирайтесь на большие форматы бумаги, иначе с места не сдвинетесь.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Опаловая Коллекция

главная